Финский модернизм в Генеральном Штабе.

Автор: Оля-Wilvarin
Оригинал записи: Финский модернизм в Генеральном Штабе.

Хватит писать о всем известных местах Питера, в которых все были и не один раз. Теперь о "новинках". Поговорим о здании Генерального Штаба на Дворцовой площади. Архитектор здания: К. И. Росси. Скульпторы: С. С. Пименов, В. И. Демут-Малиновский.
1. Внутри здания: настоящее выставочное пространство.

1. Внутри здания: настоящее выставочное пространство.

1. Внутри здания: настоящее выставочное пространство.

Наверное вы думаете, что это здание целиком и полностью принадлежит командованию Западного военного округа России, и внутрь вход воспрещён. Не совсем так, зайти внутрь всё таки можно. В 2013 году завершилась полная реконструкция Восточного крыла здания Главного штаба (в котором разместились коллекции Государственного Эрмитажа). Автор проекта — «Студия-44» Н. Явейна.
2. Указатели на выставки

2. Указатели на выставки

2. Указатели на выставки



Теперь это современный выставочный центр. Все внутренние дворы здания стали его частью. Их сверху перекрыли прозрачной крышей, и всё здание стало единым целым. Ещё внутри располагается касса государственного Эрмитажа, в которой можно купить билеты на выставки Генерального Штаба и в Эрмитаж по такой же цене как в музее, со всеми льготами. Нас это очень выручило,не пришлось стоять в очереди на морозе — 20 на улице в Эрмитаж. Так же тут есть магазин изданий Эрмитажа на разных языках мира, кафе и туалет.
По таким коридорам наверное в царское время бегали чиновники из кабинета в кабинет. Вообще с ориентированием очень плохо. Не смотря на огромное количество указателей, найти нужную выставку очень сложно.
3. Извилистые коридоры главного штаба.
3. Извилистые коридоры главного штаба.

3. Извилистые коридоры главного штаба.

Итак, это выставка финского модернизма. Здесь работы Алваро Аалто, его коллег и учеников.
4. Макет здания

4. Макет здания

4. Макет здания

Алвар Аалто — это уникальный архитектор и дизайнер. Его творения опережали своё время и смотрели в будущее. Он проектировал здания и всю мебель для них, продумывал всё до мельчайших подробностей. До сих пор всё выглядит очень современно, удобно и красиво.
5. Библиотека в Выборге. Этот объект можно осмотреть и сегодня. Всё направлено на минимализм, удобство.

5. Библиотека в Выборге. Этот объект можно осмотреть и сегодня. Всё направлено на минимализм, удобство.

5. Библиотека в Выборге. Этот объект можно осмотреть и сегодня. Всё направлено на минимализм, удобство.

Для актового зала Алвар придумал стулья, которые стоят дома у многих посетителей Икеи. Преимущество этих стульев в том, что они легко ставятся один на другой и занимают мало места.
6. А вот этот стул на первом плане. И другие разработки в мебельном искусстве.

6. А вот этот стул на первом плане.

6. А вот этот стул на первом плане.


На выставке большое количество оригинальных рукотворных эскизов архитекторов, макетов зданий и фотографий уже построенных объектов. Видна работа над зданиями с начальной точки до конечной.
7. Кинотеатр в Турку (Финляндия) Эрих Бриггман.
7. Кинотеатр в Турку (Финляндия) Эрих Бриггман.

7. Кинотеатр в Турку (Финляндия) Эрих Бриггман.


Финских архитекторов волновали разные темы строительства: общественно-культурные здания (библиотеки, концертные залы, дворцы спорта, кинотеатры), жилые микрорайоны и ,как не странно, культовые постройки в нетрадиционной архитектурной манере.
8. Интерьеры храмов
8. Интерьеры храмов

8. Интерьеры храмов


Нашему взгляду не привычно видеть такие интерьеры храмов. Да и экстерьеры, которые вписываются органично в окружающую природу — тоже новшество. Тот, кто близок к Богу, близок к природе, старается её понять и растворится в ней. Вычурность здесь совершенно не уместна. В интерьерах всё лаконично, ничто не отвлекает от молитв. Используются только природные материалы, много дерева.
9. Посуда модернизма — это всегда эксперимент с формой, цветом и техниками изготовления.
9. Посуда модернизма - это всегда эксперимент с формой, цветом и техниками изготовления.

9. Посуда модернизма — это всегда эксперимент с формой, цветом и техниками изготовления.


10. Слева направо: Ветры, Голова птицы, Орхидея (Тимо Сарпанева).
10. Слева направо: Ветры, Голова птицы, Орхидея (Тимо Сарпанева).

10. Слева направо: Ветры, Голова птицы, Орхидея (Тимо Сарпанева).


11. Дом " Футуро" — это апофеоз выставки, пик достижений модернистов.
11. Дом " Футуро" - это апофеоз выставки, пик достижений модернистов.

11. Дом " Футуро" — это апофеоз выставки, пик достижений модернистов.


По форме он похож на космический корабль. В 60-е годы была популярна тема космоса. Человечество шагнуло на совершенно новую ступень развития. Всем казалось, что дома должны быть "умными", напичканными новой техникой, одежда тоже космическая, из блестящих материалов, не подверженных с пачканью и износу. Посуда, мебель, машины — тоже должны выглядеть по-новому.

В 1968 году финский архитектор Матти Сууронен (Matti Suuronen) прославил своё имя тем, что создал дом в форме «летающего блюдца». Эллиптические окна, струящиеся замысловатыми волнами линии интерьера, круговой обзор и кухня, напоминающая отсек космического корабля.

Между прочим, и дверь в обиталище открывалась наподобие трапа — вываливалась вниз.
12. Дом "Футуро" в Домбае, во времена СССР.

12. Дом "Футуро" в Домбае, во времена СССР.

12. Дом "Футуро" в Домбае, во времена СССР.


Такие дома и в правду строились на горнолыжных базах и использовались как жильё для лыжников.
Они рассчитаны на 8 человек.
До сих пор некоторые дома существуют в Нидерландах, США, Финляндии. В Нью-Джерси один дом начал разрушаться, и многие принимали его за обломки НЛО, когда нашли. Потом добрый человек, отремонтировал и сделал из него магазин подарков)))
На выставке была информация, что и в России в Сибири сохранился дом "Футуро", но сейчас не могу нагуглить, где-конкретно и сколько всего домов сохранилось.
13. Мебель будущего (только что с космического корабля). Кресло "Шар". Такие кресла есть в московском планетарии.
13. Мебель будущего (только что с космического корабля).

13. Мебель будущего (только что с космического корабля).


14. Популярные формы мебели. Удобство, малозатратность, яркие цвета и органическая форма — отличительные черты мебели будущего. Это всё для массового потребителя.
14. Популярные формы мебели.

14. Популярные формы мебели.


Странно, что мы в будущем пользуемся находками дизайнеров и архитекторов 50 летней давности, ничего нового у нас нет. Наш обиход и условия жизни отбрасывают нас намного лет назад, нежели толкают вперёд. Если всё, что делалось футуристами было дёшево и делалось для массового потребителя, теперь — это стоит баснословных денег и называется предметом искусства. Мы всё равно не можем позволить себе пользоваться этими "новинками". И то, что сейчас выдаётся за "новинку" — это хорошо забытое старое.
Большое всем спасибо за внимание.
Выставки в Генеральном штабе часто меняются, может вы тоже найдёте для себя что-нибудь любопытное.