Музей «Лошадиная сила»

Вторым из музеев посещенных в тот приезд в город на Неве, был музей ретро авто и мото техники «Лошадинная сила». Музей интересный, непостоянный и очень живой.

Насколько я понял, демонстрируемые образцы — это только часть коллекции. У музея несколько филиалов. И тот в котором мы побывали — центральный, но не главный. (Главный — в пригороде Питера в памятном мне городке курорте Зеленогорске.)

Адрес музея — Конюшенная площадь, дом 1. Где же еще разместить столько лошадок, как не в здании бывшего манежа 🙂

    

 Показать/скрыть карту

Автомобили

 

Willys-Knight Sedan Автомобили Willys-Knight производились с 1914 по 1933 год в городке Толедо, штата Огайо. Марка была флагманом авто-империи Джона Норта Виллиса (John North Willys).

Willy's MB (Виллис) Самое известное наследие этого же автомагната Джона Норта Виллиса. Willys MB — легендарный «первый» джип времён второй мировой войны.

 

Chrysler Imperial Sedan Модель 1931 года. В этом году модель Империал подверглась модернизации. Получила новый восьмицилиндровый двигатель объемом 6.3 литра. А также антикоррозийные крылья, автоматическую печку и безосколочное ветровое стекло.

 

Тяжелый бронеавтомобиль Гарфорд-Путилов Выпускались в 1915-1916 годах на Путиловском заводе. Базой для бронеавтомобиля послужил 4-тонный грузовик американской фирмы «Гарфорд». После бронирования и вооружения масса составляла 8.6 и даже 11 тон. Вооружение — 76,2 мм противоштурмовая пушка и 3 пулемёта системы «Максим». Было выпущено 48 таких машин, каждая из которых имела свое собственное имя: Чудовище, Решительный, Забавный, Дракон, Сибиряк и др.

Opel Kadett K-38 — один из первых автомобилей с цельным металлическим кузовом. Данный экземпляр был выпущен в 1940 году, имеет двигатель объемом 1074 см.куб. и мощность 23 л.с.

Москвич 400 В 1947—1956 частично на базе трофейного оборудования, советский Завод малолитражных автомобилей в Москве выпускал семейство Москвич-400 — изначально полный аналог четырёхдверного «Кадета K 38».

Москвич 407 — Второе поколение автомобилей марки Москвич. Выпускался в 1958—1963 годах. Экспортировался в западные страны и даже собирался под бельгийским именем Scaldia.

BMW 326 — один из самых красивых и успешных на рынке автомобилей компании. Благодаря BMW 326 баварская фирма заняла ведущие позиции на рынке и удерживала их до начала войны. Именно с этой моделью связан первый, значительный коммерческий успех BMW.

ГАЗ M 20 «Победа» — Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом. Причём с точки зрения дизайна и компоновки «Победа» оказалась на несколько лет впереди многих иностранных аналогов первых послевоенных лет. Выпускался в 1946—1958 годах.

ГАЗ 21 «Волга» преемник ГАЗ 20 «Победа». Выпускался с 1956 по 1970 год. Немало таких волг еще колесит по нашим дорогам.

 

ЗИС 110 Б Фаэтон Имеет 8-цилиндровый двигатель (6005 см. куб.) и мощность 140 л.с. Масса 2.5 тонны. Интересно, что специально для него пришлось освоить производство в СССР бензина А-74, поскольку на тогдашнем А-66 он не заводился. Выпускался с 1949 по 1957 год. Часто использовался как машина для высокопоставленных лиц, проведения парадов, а также как обычное такси.

 

Mercedes 230 SL Pagoda — двухдверное купе. Третье поколение серии SL. Выпускался с 1963 по 1971 годы. Прозвище «Пагода» получил из-за формы своей крыши напоминавший китайскую пагоду.

Мотоциклы

В музее есть целый угол со стендом, посвященным советскому мотоспорту, в частности ленинградским спортсменам-мотоциклистам. Представлены разнообразные награды и кубки за участие в турнирах.

Мотоцикл «Ленинград 8» 1941 года 

Мотоцикл Иж 350 1947 года 

Немецкий мотоцикл DKW 

Мотоциклы BMW 

Мотоциклы NSU 

Спортивный MZ Эндуро ES 125 1968 года 

Harley-Davidson WL38 1939 года 

 

Harley-Davidson FLSTC ANV 105th Anniversary Heritage Softail Classic 2008 года

Еще один отчет из этого музея:

Музей Лошадиная Сила (Санкт-Петербург)