История про Москвич и Большое вынужденное путешествие

Недавно увидел фото Москвича 2140 у Михаила Рябинина. И потянуло на ностальгию.
У отца тоже был Москвич, 412 модель, зелёного цвета с круглыми передними фарами и треугольными поворотниками сзади.
На этом фото, видно мою маму с кастрюлей и, на заднем плане, крыло Москвича.

Мама Оля и крыло Москвича

Мама Оля и крыло Москвича


Целикового фото именно нашего Москвича не нашлось, но вот нашел очень похожий. И даже такого же бледно-зелёного цвета.
moskvich-412

Москвич 412. Не наш, но очень похожий.



Было мне тогда лет 6 или 7 и жили мы тогда в Средней Азии, под Ленинабадом(ныне Худжант). Отец приобрёл авто у какого-то старого таджика. И на радостях поехали к родственникам в Ташкент. Это километров 180 по горам. Туда добрались нормально, а на обратной дороге двигатель помер. Домой возвращались на буксире.

Потом отец движок перебрал, и тот снова заработал. Но бывало капризничал и не заводился. Однако был «верный» способ — всем пассажирам нужно было прижать уши, тогда Москвич заводился. За своенравный характер мы стали звать авто — «Крокадилак».

А чуть позже, на этом Москвиче, мы всей семьёй (родители и я с братом) предприняли большое вынужденное путешествие — из объятого гражданской войной Таджикистана, в относительно спокойную Россию.
Погрузили 4 канистры бензина, вещи и прочий нехитрый скарб и поехали.
Сначала в Ташкент, затем в Караганду, затем в Уфу и потом в Тулу. Почти 5000 километров. И надо признать «Крокадилак» ни разу не подвёл в дороге.

Показать/скрыть карту

А дорога запомнилась только хорошими моментами…

  • Как купались в Балхаше, в пресной его части.
  • В степи под Карагандой наблюдали посадку военного самолёта — чистая степь, вдруг смотрим самолёт, кажется ИЛ-76, снижается, заходит за холмик и пропадает как не было. А вокруг ни поселений, ни аэродрома, только чистая степь.
  • В Казахстане встречали знаки «Заправка» через 800км и подобные.
  • Видели как трасса федерального значения вдруг пропадает в песках.
  • Как пески вдруг сменяются сосновыми лесами северного Казахстана.
  • Помню как остановились на ночёвку под Петропавловском, а утром обнаружили что встали на поляне сплошь заросшей лесной земляникой.
  • В Уральских горах мы пересекли отметку Азия-Европа и очень напугали родителей решив с братом набрать воды повыше в ручье и отойдя «всего-лишь» на пару километров от стоянки.
  • А под Уфой мы впервые парились в бане по-чёрному и ели вкуснейший деревенский самоиспечённый хлеб.
  • Еще запомнился длинный-длинный мост через Волгу в Тольяти, и почему-то, гуси в деревне под Пензой.

Так мы с родителями и доехали на «Крокадилаке» до нынешнего места жительства, до Тулы.
Возможно именно поэтому я очень люблю путешествовать.

  1. Денис

    Ноябрь 7, 2016

    В первую поездку мотор не умер, а у него вкладыши провернуло, но да, двигатель после этого не мог работать стабильно. Из еды в тот день были только конфеты «Адажио», меня до сих пор воротит от их вкуса. В целом была не лучшая идея на нем выезжать в ночь из Ташкента.
    Фото машины точно есть на слайде где Миша маленький, а на фоне стоит наш москвич, попроси у Иры.
    Еще помню эпопею с коробками и карданом на этой машине. Поменяли штуки 4-5. Сама надежность!

    Еще добавлю — 93 год был годом перегонщиков. На встречу шли колонны мерседесов, бмв и фольксвагенов, сотни крутых автомобилей. В Тольятти мы проезжали воскресенье, и в тот викенд объявили о прекращении оборота советских рублей. Никчемные советкие дензнаки из стран СНГ в 91-93гг свозились в Россию, где на можно было приобрести товары, денежная масса наростала, ускоряя инфляцию. Объявили резко, так что все ринулсь с дач, от чего навстречу были сильнейшие пробки. Мы тоже в тот останавливались на каждой заправке и заправляли по чуть-чуть чтобы сдачу получить новыми деньгами.

    • Артём-Кочевник author

      Ноябрь 17, 2016

      Спасибо за подробности, брат.