Поездатый музей

В Санкт-Петербурге очень много музеев.
Где то читал что если задаться целью обойти их все, то потребуется около двух лет с перерывами на обед и сон. Себе такой цели пока не ставил.
Однако приехав в СПб по-музыку, попутно сходили в несколько интересных музеев. (А также в пяток-десяток реконструкторских, рокерских, геймерских и фаерских магазинов. Но это к делу не отностися :-p )

Этот фото-рассказ про Музей железнодорожной техники имени В.В.Чубарова.

 



Располагается музей на территории старого Вaршaвскoгo вoкзaлa. (Сaнкт-Петербург, метрo «Бaлтийскaя», «Фрунзенскaя», нaб. Обвoднoгo кaнaлa, 118)

    

 Показать/скрыть карту

Музей носит имя бывшего начальника Октябрьской дороги, почетного железнодорожника, Героя социалистического труда, первого директора Центрального музея дороги Владимира Васильевича Чубарова, положившего начало работам по созданию Музея железнодорожной техники. Основу экспозиции составили натурные образцы железнодорожной техники, собранные Октябрьской дорогой в связи со 150-летием отечественных железных дорог. Коллекция музея постоянно пополняется, в настоящее время насчитывается около 150 единиц подвижного состава.

Нa подъездных путях в металле предстaвленa истoрия ЖД транспорта — сaмые нaстoящие пaрoвoзы, лoкoмoтивы, теплoвoзы, пaссaжирские, тoвaрные, пoчтoвые вaгoны, когда-либо эксплуaтирoвaвшиеся в нашей стрaне. Все экспонаты в хорошем состоянии, ухоженные и покрашенные. Многие даже на ходу 🙂 В некоторые из них можно залезть и попробовать разобраться в органах управления.

 

Танк-паровоз Ь 2023 — один из старейших локомотивов сохранившихся в России. Построен в 1897г. Эксплуатировался до 1980х.

Пассажирский паровоз С.68 Сохранился в единственном экземпляре.

 

Внутри С.68

 

Тепловоз Гэ №001 — Опытный тепловоз системы Я. М. Гаккеля. Первый тепловоз в СССР. Изготовлен в 1924г.

 

Паровоз Эш 4444

 

Электро-дрезина

 

Автомотриса 4х-осная АВ АМ МОТ 758 Автомотриса — самоходный вагон с двигателем внутреннего сгорания. Изготовлена в Румынии на заводе Малакса в 1939 г.

 

Грузовой паровоз Л 2298

 

Грузовой паровоз Л 2298

 

Грузовой паровоз ЛВ18-002 Построен в 1953 г.

 

Паровоз серии П36 «Генерал» Выпускался с 1950 по 1956 годы. Последний выпускавшийся в СССР пассажирский паровоз.

 

Колесо паровоза серии П36 Оцените размеры.

Снегоочиститель двухосный двухпутный ЦУМ3

 

Электровоз переменного тока ЧС4 012

 

Пассажирский тепловоз ТЭ7-013

 

Железнодорожная артиллерийская установка ТМ-3-12 Построена на Николаевском государственном заводе им. А.Марти в 1938 г. Всего построено 3 установки данного типа, при этом использованы орудия, демонтированные с линкора «Императрица Мария». Участвовали в советско-финской войне 1939-1940 гг. С июня по декабрь 1941 г. принимали участие в защите советской военно-морской базы на полуострове Ханко (Финляндия). Выведены из строя советскими моряками при эвакуации базы, в последствии восстановлены финскими специстами с использованием орудий на вооружении линкора «Александр III». Состояли на вооружении до 1991 г., списаны в 1999 г.

 

Боевой железнодорожный ракетный комплекс Молодец Минимальный пусковой модуль включает в себя три вагона: 1. Пункт управления пусковой установкой 2.Пусковая установка 3. Агрегат обеспечения

Вооружен межконтинентальной баллистической ракетой. Головная часть ракеты разделяющегося типа индивидуального наведения с десятью боевыми блоками мощностью 0.43 Мт и комплексом средств преодоления ПРО.

 

Скоростной электропоезд ЭР 200 Конструкционная скорость 200 км/ч. Эксплуатировался на линии Москва — Ленинград с 1984 по 2009 год. Сейчас заменен электропоездом «Сапсан»

Более подробная экскурсия по музею: